Санкт-Петербургская профессиональная ассоциация фармацевтических работников
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Санкт-Петербургская профессиональная ассоциация фармацевтических работников 18 ноября 2004 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по С.-Петербургу и Ленинградской области зарегистрирована новая общественная организация "Санкт-Петербургская профессиональная ассоциация фармацевтических работников". Ассоциация создана в соответствии с Законом Российской Федерации от 22.07.93г. №5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", где профессиональным медицинским и фармацевтическим ассоциациям посвящена специальная статья (статья 62).

Контакты:

Тел.: (812) 272-46-54, (812) 272-68-19       
e-mail : fa@farmass.spb.ru

Адрес:

СПб., Манежный пер., д. 15-17,
метро "Чернышевская"

Решение о необходимости создания новой Профессиональной ассоциации принимали члены Совета Фармацевтической Ассоциации Санкт-Петербурга и Северо-Запада, которой в 2004 году исполнилось 10 лет. Они же стали ее учредителями:

Богданова Т.И. - член Совета Ассоциации, директор Аптеки № 207
Грама С.Н. - вице-президент Ассоциации, директор ОАО "Аптека №251"
Зайченко Т.В. - председатель Правления Ассоциации
Короткова М.П. - член Совета Ассоциации, заместитель директора СПб ГУЗ "СЗЦККиСЛ"
Налобина С.М. - член Совета Ассоциации, директор Аптеки № 242
Паникашвили Д.И. - член Совета Ассоциации, президент ЗАО "РОСТА",
Саканян М.М. - член Совета Ассоциации, директор Аптеки №151
Чакчир Б.А. - президент Ассоциации, доктор фармацевтических наук, профессор

Все учредители являются провизорами и имеют большой профессиональный стаж и опыт работы на различных фармацевтических должностях. Отличительная особенность профессиональной ассоциации состоит в следующем:

  • в ее состав могут входить только специалисты - провизоры и фармацевты, т. е. физические лица;
  • в учредительных документах и (или) в названии употребляется выражение "профессиональная ассоциация";
  • в каждом субъекте Федерации может быть только одна такая профессиональная ассоциация.

    Это обусловлено тем обстоятельством, что носителем профессии являются не юридические, а физические лица. Цель такой профессиональной Ассоциации - решение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью фармацевтических работников.

    Задачи ассоциации:

    1) защита прав фармацевтических работников;
    2) развитие фармацевтической практики;
    3) содействие научным исследованиям в области фармации;
    4) решение иных вопросов, необходимых для достижения упомянутой выше цели.

    Существенной особенностью данной формы общественного объединения, отличающей ее от иных форм общественных объединений является то, что такая ассоциация наделяется рядом публичных полномочий, которые заключаются в участии:

  • в разработке норм фармацевтической этики и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм (публичные нормотворческая и юрисдикционная функции);
  • в разработке стандартов качества фармацевтической помощи, федеральных программ и критериев подготовки и повышения квалификации фармацевтических работников.
  • в присвоении фармацевтическим работникам квалификационных категорий (публичные нормотворческая и контрольная функции).
  • Кроме того, профессиональные ассоциации субъектов Российской Федерации наделены названным Законом рядом дополнительных полномочий. Эти полномочия, прежде всего, состоят:

  • в проведении проверочных испытаний фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан
  • выдаче им соответствующих сертификатов специалиста;
  • внесении предложений о присвоении фармацевтическим работникам квалификационных категорий.
  • Кроме того, статьями 16, 30, 54, 56, 57 и 63 Закона "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" указанные выше публичные полномочия профессиональных фармацевтических ассоциаций были более детально конкретизированы, а также эти ассоциации наделены еще дополнительными полномочиями:

    1) рассматривать жалобы пациентов на нарушение их прав и принимать по ним решения в пределах предоставленных полномочий;
    2) участвовать в деятельности комитетов ( комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан, создаваемых в целях защиты прав человека и отдельных групп населения в этой области при органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
    3) проводить проверочные испытания, являющиеся правовым основанием решения вопроса о допуске к практической деятельности фармацевтических работников, не работавших по своей специальности более пяти лет;
    4) согласовывать с местной администрацией выдачу разрешения на занятие частной фармацевтической практикой для осуществления данной практики на территории соответствующего муниципального образования;
    5) контролировать качество оказания услуг при осуществлении частной фармацевтической практики.

    Следует отметить, что характер отношений, в которых принимают участие профессинальные фармацевтические ассоциации, отличается от характера отношений, в которых участвуют профессиональные союзы медицинских работников. Профессиональные союзы преимущественно обеспечивают защиту интересов работников в отношениях этих работников с их работодателями, то есть объектом защиты являются отношения: работник - работодатель, регулируемые социально-трудовыми правовыми нормами. Профессиональные же фармацевтические ассоциации в основном защищают интересы фармацевтических работников в отношениях типа:

    1) фармацевтический работник - фармацевтический работник;
    2) фармацевтический работник - пациент;
    3) фармацевтический работник - орган публичной власти;

    Эти отношения регулируются нормами гражданского или административного права.

    Отличаются профессиональные медицинские (фармацевтические) ассоциации и от тех юридических лиц - ассоциаций, что предусмотрены статьями 121-123 ГК РФ (в соответствии с этими статьями в 1994 году была создана Фармацевтическая Ассоциация Санкт-Петербурга и Северо-Запада).

    Основные отличия:

    1) в их членском составе (для профессиональных фармацевтических ассоциаций - это физические лица, являющиеся фармацевтическими работниками, а для ассоциаций из ГК РФ - это юридические лица);
    2) в их целях (для профессиональных фармацевтических ассоциаций целью деятельности является решение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью фармацевтических работников, а цель ассоциаций из ГК РФ - это, прежде всего, координация предпринимательской деятельности либо иной деятельности их членов, имеющей общую направленность, а также представление и защита их общих имущественных интересов).

    Создание профессиональных ассоциаций фармацевтических работников именно сейчас является чрезвычайно актуальным в связи с активным переходом государственного аптечного сектора в частные руки. Наличие частной системы здравоохранения закреплено в Конституции Российской Федерации, но существование такой системы предполагает контроль за ее работой.

    Частная система здравоохранения должна иметь свою собственную подсистему управления. Функции управления частной системой здравоохранения в соответствии с российской законодательной базой нельзя возложить на подсистемы управления государственной и муниципальной систем здравоохранения.

    Историческая практика уже выбрала соответствующее организационное решение для контроля за негосударственным сектором. Это решение заключается в обязательном создании частными лицами - носителями фармацевтической профессии, реализующими публичный интерес, своей профессиональной ассоциации с обязательным членством в данной ассоциации. Именно эта ассоциация и должна осуществлять основной объем контроля за своими членами.

    Прототипами подобных профессиональных ассоциаций являются средневековые цеха ремесленников, и в настоящее время они существуют во многих странах. В частности, в России к таким профессиональным ассоциациям относятся адвокатские и нотариальные палаты. Другим примером являются существующие в Германии, Франции, Финляндии и других странах Запада профессиональные фармацевтические ассоциации. То, что на сегодня в Законодательстве РФ отсутствует обязательное членство в профессиональных ассоциациях,то это определенная недоработка законодателя, которая в дальнейшем, несомненно будет им исправлена.

    Подсистема управления частной системы здравоохранения должна быть сформирована из специалистов негосударственных фармацевтических)организаций и представлять собой, в соответствии с федеративным устройством России, двухуровневую систему профессиональных фармацевтических ассоциаций, включающую в себя федеральную и территориальные профессиональные ассоциации, наделенные необходимыми полномочиями.

    Санкт-Петербургская профессиональная ассоциация фармацевтических работников - это первая в России ассоциация, созданная в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", имеющая в своем названии слово "профессиональная". Мы глубоко убеждены в том, что создание таких профессиональных ассоциаций в каждом регионе, а затем Союза профессиональных ассоциаций на уровне Российской Федерации - дело самого ближайшего будущего. Без опоры на объединение профессионалов задуманные реформы в здравоохранении провести невозможно.

    Основные направления ПАФР

    1. Защита профессиональных интересов фармацевтических работников в отношениях между специалистами, пациентами и органами публичной власти

    2. Влияние на формирование в Санкт-Петербурге цивилизованного фармацевтического рынка

    3. Участие в работе комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности

    4. Участие в разработке норм профессиональной фармацевтической этики и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм

    5. Законодательное закрепление обязательного членства специалистов (провизоров и фармацевтов) в профессиональных ассоциациях

    6. Нормативное закрепление (поручение профессиональной асоооциации) проведения проверочных испытаний по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан

    7. Нормативное закрепление (поручение профессиональной ассоциации) проведения экспертизы при лицензировании фармацевтической деятельности

    8. Участие Ассоциации в подготовке закона Санкт-Петербурга "О деятельности профессиональных общественных организаций на территории Санкт-Петербурга".






    О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

      Последнее обновление 05.04.2013

    Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.