Аптечный рынок России: Итоги I квартала 2008 года
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Аптечный рынок России: Итоги I квартала 2008 года

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, RMBC (ГК Ремедиум), объем коммерческого розничного рынка готовых лекарственных средств в России вырос на 25% в рублевом эквиваленте по сравнению с I кварталом 2007г. и достиг 2,16 млрд. долл. (52,39 млрд. руб.) в оптовых ценах и 2,8 млрд. долл. (67,85 млрд. руб.) в розничных ценах (без учета ДЛО).

Объем реализации лекарственных препаратов в натуральном выражении вырос на 6,8% и составил 1,04 млрд. упаковок. Таким образом, средняя стоимость упаковки ГЛС в розничных ценах выросла с 2,14 долл. (56,45 руб.) в первом квартале 2007г. до 2,69 долл. (65,19 руб.) год спустя.

Средняя розничная наценка несколько сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 29% в рублевом эквиваленте (30% в долларовом). В I квартале 2008г. российский потребитель потратил в аптеке на лекарства, в среднем, 19,7 долл. (около 477 руб.).

Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж по итогам I квартала 2008г.

Место в рейтинге
Производитель
Доля в общем объеме аптечных продаж, %
I кв. 2008г.
I кв. 2007г.
I кв. 2008г.
I кв. 2007г.
1
1
Novartis (вкл. Sandoz-Lek)
6,9
6,6
2
3
Фармстандарт
5,9
4,6
3
4
Servier/Egis
4,4
4,5
4
2
Sanofi-Aventis
4,2
4,8
5
5
Berlin-Chemie AG/Menarini GmbH
3,4
3,6
6
8
Nycomed
2,9
2,6
7
9
Bayer Healthcare (вкл. Schering AG)
2,9
2,6
8
7
Gedeon Richter Ltd
2,8
2,7
9
6
Pfizer International Inc
2,8
2,9
10
10
Solvay Pharmaceuticals
2,3
2,3
Итого
38,5
37,2

Источник: Розничный Аудит ГЛС в РФ™, RMBC

"Десятка" ведущих производителей по объему аптечных продаж осталась стабильной по итогам I квартала 2008г. (табл. 1). Ведущий отечественный производитель Фармстандарт, существенно увеличив объемы розничных продаж (+61% в рублях/+76% в долл.) во многом благодаря покупке растущего Арбидола, занял вторую строчку рейтинга. Не менее существенную динамику продемонстрировали два других участника Bayer Healthcare (+38%/+50%) и Nycomed (+41%/+53%), что позволило компаниям улучшить свои позиции в списке. Novartis (+31%/+43%), заметно увеличив долю в общем объеме аптечных продаж, упрочила лидирующее положение. Другой участник списка, Sanofi-Aventis (+11%/+21%), напротив, заметно уступив по темпам роста среднерыночному показателю, покинул «тройку» лидеров.

По итогам анализируемого периода рейтинг торговых наименований претерпел более заметные изменения. В состав десяти торговых наименований вошло два новых участника - отхаркивающий препарат Терпинкод и гепатопротектор Гептрал, объемы розничных продаж которых выросли в рублевом эквиваленте на 64% и 44%, соответственно. Отечественный препарат, Арбидол (+43%/+56%), укрепил позицию лидера рынка. Благодаря высоким темпам роста, препараты Линекс (+53%+67%) и Ксеникал (+45%/+58%) заметно улучшили свое положение по сравнению с I кварталом 2007г. и заняли 2-е и 7-е места, соответственно. В то же время, на фоне высокой динамики продаж других участников продажи торговых марок Терафлю от гриппа и простуды (+7%/+17%) и Мезим форте (+12%/+22%) росли замедленными темпами, в результате чего первый препарат покинул «пятерку» лидеров, а второй – опустился на одну строчку вниз. По итогам анализируемого периода Но-шпа и Предуктал выбыли из списка.

Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж по итогам I квартала 2008г.

Место в рейтинге
Торговое наименование
Доля в общем объеме аптечных продаж, %
I кв. 2008г.
I кв. 2007г.
I кв. 2008г.
I кв. 2007г.
1
1
Арбидол
2,2
1,9
2
6
Линекс
0,9
0,7
3
3
Эссенциале Н
0,9
0,8
4
5
Актовегин
0,9
0,8
5
4
Виагра
0,8
0,8
6
2
ТераФлю от гриппа и простуды
0,8
0,9
7
10
Ксеникал
0,7
0,6
8
7
Мезим форте
0,6
0,7
9
17
Терпинкод
0,6
0,5
10
11
Гептрал
0,6
0,5
Итого
9,0
8,2

Источник: Розничный Аудит ГЛС в РФ™, RMBC

По итогам I квартала 2008г. состав десяти ведущих АТС групп второго уровня остался неизменным, однако внутри списка наблюдаются некоторые перестановки (табл. 3). АТС группа N02 Анальгетики (+25%/36%), потеснив лидера по итогам прошлого анализируемого периода J01 Антибактериальные препараты для системного пользования (+16%/27%), возглавила рейтинг. Продемонстрировав заметное увеличение доли в общем объеме продаж, группа R01 Назальные препараты (+42/+54%) заняла 8-е место. Следует отметить, что трое из десяти участников списка сохранили позиции, занятые в I квартале 2007г.: L03 Иммуностимуляторы (+29%/+40%), А11 Витамины (+27%/+38%) и R05 Препараты для устранения симптомов простуды и кашля (+31%/+43%). По итогам первых трех месяцев 2008г. N09 Психоаналептики (+19%/+30%), несколько снизившая объемы продаж, замыкает «десятку» ведущих АТС групп.

Таблица 3. Десять ведущих групп по объему аптечных продаж по итогам I квартала 2008г.

Место в рейтинге
АТС код
ATC группа
Доля в общем объеме аптечных продаж, %
I кв. 2008г.
I кв. 2007г.
I кв. 2008г.
I кв. 2007г.
1
2
N02
Анальгетики
6,0
6,1
2
1
J01
Антибактериальные препараты для систем-ного использования
5,7
6,1
3
3
L03
Иммуностимуляторы
5,4
5,2
4
4
A11
Витамины
4,6
4,5
5
5
R05
Препараты для устранения симптомов про-студы и кашля
4,1
3,9
6
7
G03
Половые гормоны
3,5
3,4
7
6
M01
Противовоспалительные и противоревматические препараты
3,5
3,5
8
10
R01
Назальные препараты
3,4
3,0
9
8
C09
Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин
3,2
3,2
10
9
N06
Психоаналептики
3,0
3,1
Итого
42,4
42,0

Источник: Розничный Аудит ГЛС в РФ™, RMBC

Заключение. Потребление лекарственных средств на душу населения через аптечную сеть выросло на 23% в рублевом эквиваленте (на 35% долларовом). по итогам I квартала 2008г. Структура аптечного рынка страны осталась относительно стабильной, что подтверждается незначительными изменениями, наблюдаемыми в анализируемых рейтингах.







О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.