СНГ: Аптечный рынок Казахстана - итоги I квартала 2008 года
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

СНГ: Аптечный рынок Казахстана - итоги I квартала 2008 года

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в Казахстане™, по итогам первого квартала 2008г. рост объема аптечного рынка лекарственных препаратов в национальной валюте (тенге) составил 11% в оптовых ценах и 13% - в розничных (в долларах - 15% и 17%, соответственно). Таким образом, объем аптечного рынка достиг 139,6 млн. долл. (16,8 млрд. тенге) в оптовых ценах и 173 млн. долл. (20,8 млрд. тенге) в розничных ценах. В то же время, в натуральном выражении объем рынка Казахстана остался на уровне прошлого анализируемого периода и составил 111,8 млн. упаковок. Уровень потребления ГЛС на душу населения составил 11,37 долл., при этом средняя стоимость купленной упаковки выросла на 17% по отношению к прошлому анализируемому периоду и достигла 1,55 долл. при 24%-ной розничной наценке.

Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж

Место в рейтинге
Производитель
Доля в общем объеме аптечных продаж, %
I кв.
2008г.
I кв.
2007г.
I кв.
2008г.
I кв.
2007г.
1
1
Novartis (вкл. Sandoz-Lek)
6,1
5,4
2
2
Sanofi-Aventis
4,3
4,7
3
3
Nycomed
4,0
4,3
4
4
Berlin-Chemie AG/Menarini GmbH
3,9
4,1
5
6
Solvay Pharmaceuticals
3,7
3,3
6
7
Bayer Healthсare (вкл. Schering AG)
3,4
3,0
7
8
Gedeon Richter Ltd
3,2
2,9
8
5
Ratiopharm GmbH
3,1
3,8
9
9
GlaxoSmithKline
2,9
2,9
10
11
Servier/Egis
2,5
2,2
Итого
37,1
36,6

Источник: Розничный Аудит ГЛС в Казахстане™, RMBC

По итогам 2007г. совокупная доля "десятки" производителей по объему аптечных продаж достигла 37%. В число десяти лидеров вошла одна компания - Servier/Egis, прирост объема аптечных продаж которой составил в долларовом эквиваленте +28% и +24% - в тенге. Существенно увеличив долю в общем объеме, корпорация Novartis (+28%/+24%), упрочила позицию лидера списка. Не менее заметную динамику продаж продемонстрировали сразу три компании Solvay Pharmaceuticals (+30%/+25%) Bayer Healthсare (+33%/ +29%) и Gedeon Richter (+26%/+22%), что позволило каждому из участников подняться на одну строчку вверх. Вследствие некоторого отставания по темпам роста от среднего показателя по рынку, Sanofi-Aventis (+4%/+1%), Nycomed (+7%/+3%) и Berlin-Chemie AG/Menarini (+9%/+5%) заметно сократили свои доли в объем аптечной розницы, однако удержали позиции, занятые в I квартале 2007г. Производитель Ratiopharm (-7%/-10%), значительно сокративший свое присутствие на рынке, покинул «пятерку» лидеров. По итогам первых трех месяцев 2008г. Bristol-Myers Squibb выбыла из числа десяти лидеров. Рейтинг торговых марок по объему ап¬течных продаж продемонстрировал более заметные изменения (табл. 2). В состав списка вошли четыре новых участника: антибиотик цефалоспоринового ряда Цефазолин (+81%/ +75%), Дюфастон (+37%/+32%), Виагра (+26%/+24%) антибиотик-макролид Сумамед (+24%/+19%). Вопреки замедлению роста продаж препарата Актовегин (+2%/-1%), торговая марка, как и год назад, является безусловным лидером рейтинга. Торговое наименование ТераФлю от гриппа и простуды (+27%/+22%), а также препараты Эссенциале Н (+17%/+13%) и Мезим форте (+14%/+10%), темпы роста которых были сопоставимы со среднерыночными показателями, улучшили свое положение в списке по итогам анализируемого периода. В то же время, невысокий положительный прирост Амбробене (+8%/+5%) и существенное сокращение продаж Ксеникал (-4%/-7%) обусловили ослабление рейтинговых позиций данных торговых марок. Таким образом, по итогам первого квартала 2008г. Фервекс, Простамол Уно, Церебролизин и Хилак форте, сократив долю в общем объеме, покинули список.

Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж

Место в рейтинге
Торговое наименование
Доля в общем объеме аптечных продаж, %
I кв.
2008г.
I кв.
2007г.
I кв.
2008г.
I кв.
2007г.
1
1
Актовегин
1,6
1,8
2
17
Цефазолин
0,9
0,6
3
5
ТераФлю от гриппа и простуды
0,9
0,8
4
3
Амбробене
0,8
0,8
5
8
Эссенциале Н
0,8
0,7
6
11
Сумамед
0,7
0,7
7
9
Мезим форте
0,7
0,7
8
12
Виагра
0,7
0,6
9
21
Дюфастон
0,7
0,6
10
7
Ксеникал
0,7
0,8
Итого
8,5
8,0

Источник: Розничный Аудит ГЛС в Казахстане™, RMBC

В целом, по итогам первых трех месяцев 2008г. структура аптечного потребления осталась стабильной, о чем свидетельствуют незначительные изменения, произошедшие в рейтинге АТС групп по объему розничных продаж. Так, «четверка» лидеров осталась неизменна по составу, однако на фоне динамичного роста J01 (+18%/+14%) и N02 (+16%/+12%), группы R05 и A11 (по +9%/+5% каждая) несколько отставали от среднего показателя по рынку. Несколько снизив долю в общем объеме, L03 Иммуностимуляторы (+5%/+1%) уступили две рейтинговых позиции М01 Противовоспалительные и противоревматические препараты (+13%/+9%) и G03 Половые гормоны (+31%/+27%).

ЗаключениеАптечный рынок Казахстана демонстрирует умеренные темпы роста на фоне относительного постоянства числа упаковок, что обусловило заметное увеличение средней стоимости упаковки. Структура потребления ГЛС осталась стабильной. Следует отметить рост объемов аптечных продаж антибиотиков (Сумамед, Цефазолин).

Таблица 3. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж

Место в рейтинге
АТС код
ATC группа
Доля в общем объеме аптечных продаж, %
I кв.
2008г.
I кв.
2007г.
I кв.
2008г.
I кв.
2007г.
1
1
J01
Антибактериальные препараты для сис-темного использования
11,2
10,9
2
2
N02
Анальгетики
6,5
6,4
3
3
R05
Препараты для устранения симптомов простуды и кашля
5,8
6,1
4
4
A11
Витамины
4,7
5,0
5
6
M01
Противовоспалительные и противоревма-тические препараты
3,7
3,7
6
7
G03
Половые гормоны
3,6
3,1
7
5
L03
Иммуностимуляторы
3,4
3,8
8
8
G04
Препараты для лечения урологических заболеваний
3,1
3,1
9
10
A05
Препараты для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей
3,0
2,9
10
11
R01
Назальные препараты
2,8
2,4
Итого
47,8
47,5

Источник: Розничный Аудит ГЛС в Казахстане™, RMBC







О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.