Как летать в самолетах с комфортом
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Как летать в самолетах с комфортом

Перелеты для многих из нас связаны с неприятными ощущениями. Как сделать воздушное путешествие комфортным?

Кое-что о пользе гамака

По статистике, каждый пятый страдает от укачивания в транспорте. Это состояние, связанное с повышенной чувствительностью вестибулярного аппарата, называют "болезнью движения" или кинетозом. Вялость, бледность, головокружение, холодный пот, затем тошнота - таковы симптомы укачивания. Закончиться все это может обмороком.

Укачиванию мы больше подвержены тогда, когда переутомляемся, недосыпаем или нервничаем. Кинетоз может стать и платой за малоподвижность, нетренированность, ведь состояние организма в целом влияет и на функции вестибулярного аппарата. Закаленный, физически тренированный человек даже при повышенной чувствительности вестибулярного аппарата не испытывает укачивания или легко его переносит. Так что подумать о профилактике укачивания стоит задолго до полета.

Для тех кто подвержен укачиванию, особенно полезны аэробика, бег трусцой, баскетбол, волейбол, футбол. Во время занятий этими видами спорта снижается чувствительность к укачиванию, происходит постепенная адаптация к нагрузкам.

Полезно выполнять и специальные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата. Можно включить их в комплекс утренней зарядки.

Это различные наклоны и повороты головы, плавные ее вращения от одного плеча к другому; наклоны, повороты, вращения туловища в разные стороны. Вначале рекомендуется делать каждое движение 2-3 раза, затем постепенно довести количество повторений до 6-8 раз. Полезны и различные кувырки, гимнастические упражнения на турнике.

Не упускайте случая покачаться в гамаке, на качелях. Различные карусели, аттракционы также способствуют укреплению вестибулярного аппарата.

Синдром экономического класса

Во время полета на большое расстояние приходится долго сидеть неподвижно, подчас в неудобной позе, что приводит к венозному застою. В последнее время медики заговорили об опасности тромбоза глубоких вен (ТГВ), который может развиться в самолете. Вслед за инфарктом, инсультом ТГВ занимает третье место среди причин смертности. Во время длительного полета (больше трех часов) кровоток в ногах резко ослабевает, в результате увеличивается опасность тромбоза.

Дополнительные факторы риска - травмы ног, прием гормональных препаратов, наследственные нарушения свертывания крови. Иногда это заканчивается трагически - сразу после полета или спустя несколько дней и даже недель. Врачи чаще всего ставят диагноз "сердечно-сосудистая недостаточность", но на самом деле причиной смерти оказывается небольшой тромб, вызывающий закупорку вен.

Для тех кто отправляется в длительный перелет или поездку, специально разработаны компрессионные гольфы. Их следует надевать вместо обычных носков или гольфов. В таких гольфах даже незначительные движения усиливают "насосную" функцию мышц голени, уменьшая венозный застой.

Чем меньше расстояние между креслами в самолете, тем в более неудобной позе приходится сидеть. Поэтому ТГВ чаще подвержены пассажиры экономического класса, появился даже термин "синдром экономического класса". Пассажиры первого класса имеют возможность расположиться куда более комфортно.

В группе риска те, кто страдает варикозным расширением вен, ожирением, пожилые люди, беременные женщины.
Как предотвратить ТГВ?

  • Если вам больше 30 лет, перед длительным полетом надевайте эластичные колготы или бинты. Примите полтаблетки аспирина.
  • Во время полета по возможности старайтесь чаще вставать, ходить. Когда сидите в кресле, двигайте ногами, головой, шеей.
  • Избегайте употребления на борту алкоголя и кофе, которые способствуют обезвоживанию организма, в результате чего кровь становится более вязкой.
  • Надевайте в полет удобную обувь на низком каблуке или разувайтесь во время перелета.

"Космическая" болезнь

Другая проблема, которая может возникнуть в полете, - метеоризм. Этому состоянию подвержены не только авиапассажиры, но и альпинисты во время подъема на большую высоту, оно связано с резкими перепадами давления. Чтобы избежать метеоризма, перед тем как отправляться в дорогу, не стоит пить газосодержащих напитков, есть пищу, вызывающую усиленное брожение (бобовые, сладости и т. п.) Перед полетом можно принять 1-2 таблетки активированного угля.

Лучше не пить газированных напитков и в полете. Что касается алкоголя, с ним следует быть осторожным, так как в полете его действие усиливается. "Сто грамм для храбрости", принятые в воздухе, оказывают воздействие гораздо более сильное, чем на земле.

Куда летим, микроб?

Другие проблемы, связанные с полетом в самолете, возникают из-за того, что воздухообмен в салоне ограничен - форточку не откроешь. Зато есть система кондиционирования, в результате микроорганизмы распространяются внутри самолета очень быстро, и их содержание в воздухе высоко. Неслучайно после перелета часто появляется насморк, развиваются заболевания дыхательных путей.

Более чистый воздух - в центральной части салона, поэтому лучше выбирать места именно там. Перед полетом полезно заранее укрепить иммунную систему, принимая витамины, ведя здоровый образ жизни.

Другую опасность таят в себе подголовники. Если их по каким-то причинам не поменяли, через них можно заразиться грибковым заболеванием или педикулезом (вшивостью). Перед тем как сесть в кресло, убедитесь, что подголовник чистый.

Читателям на заметку

А вот еще несколько советов, которые сделают полет приятным.

  • Перед полетом не переедайте, но и не отправляйтесь в путь на пустой желудок.
  • Перед дорогой не переутомляйтесь и постарайтесь выспаться.
  • Займитесь в самолете чем-нибудь отвлекающим - разгадыванием кроссворда или разговором с попутчиками. Это не даст вам сосредоточиться на возможных неприятных ощущениях, и, возможно, предотвратит синдром укачивания.
  • Минеральная вода, леденцы, кислые соки помогают снять симптомы укачивания.
  • За несколько часов до полета можно принять один из препаратов, снижающих чувствительность вестибулярного аппарата.
  • Перемещения с запада на восток переносятся хуже, чем с востока на запад. Самолет движется, догоняя рассвет, ночь все не наступает. В таком случае помогут темные очки или светонепроницаемая повязка (на некоторых рейсах их выдают пассажирам).
  • Во время длительного полета пригодится и маленькая надувная подушка, которую надевают на шею. Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы можно было расслабиться и чувствовать себя свободно.

Личное мнение

Татьяна Арнтгольц:

- Я отношусь к тем людям, которые боятся летать на самолетах, поэтому стараюсь одна не летать, что, слава Богу, крайне редко со мной происходит. А вообще, если есть такая возможность, всегда выбираю для передвижения железную дорогу.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.