Люди соблюдают гигиену, только если за ними следят
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Люди соблюдают гигиену, только если за ними следят

Гигантское исследование британских медиков показало: большинство взрослых людей пренебрегают правилами гигиены. Однако они начинают соблюдать ее на виду у других или если думают, что за ними следят, сообщает Infox.

Если в анкете спросить человека, моет ли он руки с мылом после посещения туалета, любой ответит утвердительно. Однако истинная картина далека от совершенства, что выяснили исследователи Лондонской школы гигиены и тропической медицины. При помощи коллег из лондонского Университетского колледжа они установили беспроводные онлайновые сенсоры в туалетных комнатах на станциях британских хайвеев, чтобы получить независимые данные о поведении людей.

После анализа данных оказалось, что из 200 тыс. посетителей туалетных комнат только 32% мужчин и в два раза больше женщин - 64% - имеют такую полезную привычку, как мытье рук с мылом.

Миллионы людей в мире ежегодно умирают от болезней, связанных с кишечными и респираторными инфекциями. Мытье рук с мылом - самый простой и дешевый способ обезопасить себя от бактерий - возбудителей этих болезней. Однако, как показало исследование, даже в Великобритании, не говоря уже о менее цивилизованных странах, большинство людей им пренебрегают.

На второй стадии эксперимента специалисты изучали, какие текстовые послания лучше всего побуждают людей соблюдать правила гигиены. В туалетных комнатах они развесили призывы и лозунги разного содержания. Одни были просветительными, например: "Вода не убивает микробов, а мыло - убивает", другие взывали к чувству брезгливости: "Не будь грязнулей, не избегай мыла!" и т. п. Тексты загорались и мигали на мониторе.

Выяснилось, что просветительные тексты сильнее действуют на женщин: их присутствие увеличило количество дам, моющих руки с мылом, на 9,4%. На мужчин взывание к разуму не действовало, но примерно с той же эффективностью на них повлияли агитки, вызывающие отвращение, например: "Смой их с мылом сейчас или потом ты съешь их!" - количество мужчин, использующих мыло, возросло на 9,8%. Честно говоря, исходя из обычной логики можно было бы ожидать, что все будет наоборот, и женщины окажутся более брезгливыми, а мужчины - более разумными. Однако полученные данные удовлетворяли статистическим критериям.

Но самым эффективным у обоих полов оказалось невинное сообщение: "Вымыл ли руки с мылом человек рядом с тобой?". То есть граждан ненавязчиво призывали проследить друг за другом. Ученые считают, что это обращение адресовалось к социальным нормам и социальному статусу.

Этот эксперимент имел и сугубо практическую задачу. "Мы хотели выяснить, какие сообщения сильнее всего действуют на поведение людей, чтобы не тратить деньги на пустые призывы", - говорит Роберт Онгер, руководитель исследования. Специалисты убедились, что, адресуя послания к мужчинам или к женщинам, нужно использовать разные мотивы убеждения, чтобы добиться соблюдений норм гигиены.

Результаты исследования опубликованы в журнале накануне Всемирного дня мытья рук, который пройдет 15 октября. В этой акции примут участие более 70 стран. Основная цель дня мытья рук - научить детей правилам гигиены и тем самым уберечь их от болезней. Но, как видно из данных лондонских медиков, взрослым тоже стоит приобрести полезные привычки.

Между тем, по данным Национальной информационной группы, 94% россиян забывают мыть руки, когда едят в столовых, ресторанах и других общественных местах. 32% преспокойно садятся за стол с немытыми руками, после того как подержались за поручни эскалатора в метро или в троллейбусе и автобусе. При этом мужчины вообще моют руки в полтора раза реже, чем женщины.

Но хуже всего дела с гигиеной - у российских школьников. Каждый третий из них не имеет навыков мытья рук перед едой и после посещения туалета, каждый четвертый не моет их после возвращения с улицы. Ужас, одним словом. Ну а сколько россиян не моют руки после того, как пересчитают деньги, - даже говорить страшно.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.