Нас обманули. К 2042 г. ЧФ превратится в металлолом
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Нас обманули. К 2042 г. ЧФ превратится в металлолом

Под шумиху вокруг "обмена газа на Черноморский флот" и "экономики на геополитику" сам ЧФ резко сокращают. Похоже, флот России не нужен и в действительности она обменяла газ на контроль в украинской энергетике. А скандал вокруг ЧФ лишь отвлек противников Януковича от подготовки действительно сенсационных экономических сделок.

Источники "Росбалта" на ЧФ сообщают, что на фоне бравурных репортажей о продлении срока базирования ЧФ в Крыму на 25 лет там началась новая волна массовых сокращений. Сокращают офицеров, гражданский персонал, а военнослужащим-контрактникам командование в массовом порядке отказывается продлевать контракты. Причем даже в случаях, когда до пенсии контрактнику остается 2 года.

Под массовые сокращения попал и офицерский состав ЧФ. Объявлено, что на всем флоте должно остаться около 550 офицеров. В одной из береговых артиллерийских складских частей из 100 офицеров после сокращения останутся лишь 6 - начальники цехов и отделов. Места остальных займут гражданские специалисты. По мнению собеседников "Росбалта", это может быть связано с тем, что гражданским служащим будут платить меньшие зарплаты, а также не будет нужды обеспечивать их жильем.

Напомним, в прошлом году на ЧФ в рамках военной реформы сократили 2 616 человек. Всего до конца 2010 года планируется сократить ещё 7 500 тысяч человек, из которых 6 500 тысяч - вольнонаемный гражданский персонал (граждане Украины), а около 1 000 человек - офицеры Черноморского флота. При этом, по данным городской администрации Севастополя от 8 до 12 тысяч жителей города могут иметь двойное гражданство.

Напомним также, что в начале весны этого года российские информагентства передали новость о списании на ЧФ нескольких боевых кораблей - в том числе относительно боеспособных. Никто ее до сих пор не опроверг. Возникают резонные вопросы: какова же цель этих сокращений, если флот планируется оставить в Крыму до 2042 года, и что следует понимать под флотом, если уже сегодня не только его корабельный состав, но и личный состав не дотягивает до унизительного определения "дивизия разнородных сил"?

В середине 90-х гг., когда ЧФ насчитывал в несколько раз больше кораблей, автору этих строк довелось присутствовать при работе межгосударственной комиссии по его разделу. В комиссию с российской стороны, помимо адмиралов-царедворцев, чьи имена сегодня никому ни о чем не скажут, входили и представители ТЭК. Эти люди несли на себе яркий отпечаток эпохи первоначального накопления, и не стеснялись ни в движеньях, ни в выраженьях. Когда одного из них - впоследствии очень большого чиновника - спросили о параметрах раздела ЧФ, тот посмотрел оловянным взглядом и выдавил: "А что это такое?".

Похоже, перемены последних 15 лет никак не затронули это отношение к ЧФ в российском истеблишменте. Тем более, что оснований спрашивать, "А что это такое?", прибавилось: большую часть кораблей сознательно довели до состояния металлолома, чтобы потом продать. На Украине к ЧФ относились так же - единственным человеком, кому черноморцы могут быть благодарны за серьезное отношение, оказался Виктор Ющенко. Этот человек видел за ЧФ то, что с радостью хотели бы увидеть сами моряки - тень российского могущества. Но Ющенко ушел, и Киев снова пришел к консенсусу с Москвой: флот не нужен.

Эта позиция отчетливо прозвучала в интервью нового министра иностранных дел Украины Константина Грищенко "Эху Москвы". "Эту тему (о базировании ЧФ в Севастополе - прим. ред.) нужно снять, как раздражитель, с повестки дня... потому что нет оснований считать, что максимум 20 тыс. человек всего флота могут создавать угрозу такой стране, как Украина", - заявил министр. Он не понимает, "какую роль будет играть флот, особенно на Черном море, в XXI веке". "Не уверен, что это реальная военная сила, которая может решать, не говоря уж о глобальных, но даже региональные проблемы. Но это вопрос к руководству, как военному, так и политическому, России. Мы думаем, что в силу закрытости самого моря этот бассейн нуждается в береговой охране", - сказал глава украинского МИД.

Тем более неожиданными оказались харьковские соглашения РФ и Украины о продлении базирования ЧФ в Крыму до 2042 года. На Украине часть политиков и экспертное сообщество (в силу генезиса - почти тотально "оранжевое") восприняло их как личную трагедию и конец истории. Больше недели они, как распоследние телезрители, надувая щеки, рассуждали об "обмене геополитики на экономику". При этом почти никто не удосужился вспомнить реальную политику Кремля по отношению к ЧФ за последние 10 лет, которую можно сформулировать как "забвение и сокращение".

Теперь они начинают догадываться, что их обвели вокруг пальца.

Возвращение теплых братских слов в политический обиход Киева и Москвы, конечно, греет сердце. Но оснований полагать, что ржавые останки советского флота в де-юре чужом порту вдруг стали для экономических фетишистов в руководстве России важнее прибылей "Газпрома", увы, нет. Посол РФ на Украине Михаил Зурабов на днях проговорился: к 2042 году ЧФ планируется полностью вывести (если будет, что выводить), да и вообще, мол, в современных условиях флот на Черном море погоды не сделает. Но и это не попало в фокус общественного внимания. Не удивила политологов и более чем благосклонная реакция НАТО на продление аренды ЧФ. Хотя если бы западным спецслужбам было известно о реальных планах его усиления, реакция была бы очень жесткой.

Теперь, когда в СМИ утекли предложения Москвы по слияниям и поглощениям в энергетике, стало ясно: "военно-морская" встреча президентов Медведева и Януковича в Харькове была отвлекающим маневром, чтобы направить националистов на ложный след и отвлечь внимание от действительно сенсационного визита Владимира Путина в Киев. Маневр удался: можно только представить себе, с каким удовольствием кремлевские политтехнологи наблюдали за цирком вокруг ратификации соглашения по ЧФ в Верховной раде и за попытками Юлии Тимошенко наскрести на новый Майдан. С юмором прокомментировал эти события и правящий в России тандем.

Впрочем, спектакль продолжается. Российские депутаты и адмиралы с серьезным видом заявляют, что вот теперь, наконец-то, можно приступать к "модернизации" ЧФ. Заявил об этом даже министр обороны Анатолий Сердюков, от которого военные ничего кроме сокращений не ждут. Посыпались предположения, что Москва заведет в Севастополь еще не купленный у французов "Мистраль", что Россия попросит Украину достроить в Николаеве ракетный крейсер океанской зоны "Украина" (которому в Черном море делать просто нечего, как и его близнецу - флагману ЧФ, РК "Москва").

В ответ националисты предсказуемо беснуются, а глава МИД Украины Константин Грищенко заявляет, что обновлять состав ЧФ Россия сможет только по разрешению Украины…

Братцы, да нет у нас кораблей. Крупнотоннажное судостроение в России "приказало долго жить" намного раньше, чем пресловутая рецессия. А малотоннажные корветы сходят со стапелей так долго, что больше впору беспокоиться о составе Северного и Тихоокеанского флотов.

Все это, конечно, не умаляет важности предварительных экономических соглашений между РФ и Украиной. Симбиоз Росатома с "Энергоатомом", совместная добыча и обогащение урана, транзит российской электроэнергии через Украину на Запад, общие проекты в ГЭС и АЭС, иммунитет для российского бизнеса на Украине, переход "Антонова" под контроль ОАК - если хоть половина всего этого сбудется, это будет настоящая революция в отношениях. Премьер Николай Азаров (по мнению источников в Москве - единственный представитель украинского истеблишмента, чьим словам можно верить) не зря заявил, что эпоха вражды закончена и дал понять, что взаимовыгодный симбиоз с Россией гарантирует Украине реальную независимость. Тем более что, судя по отмене эмбарго на ввоз труб, Украина уже возвращает себе российский рынок сбыта.

Надо только помнить, что основным бенефициаром этих соглашений с российской стороны является не государство, а госкорпорации. Приставка "гос-" в этом определении предполагает, что их убытки компенсируются из госбюджета - но вовсе не гарантирует, что туда попадут их прибыли. Именно поэтому через полгода после газовой скидки для Украины дорогих россиян поголовно переведут на "европейский" тариф. Национальная гордость великороссов дорого стоит - прежде всего, для них самих.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.