В Украине хотят запретить рекламу пива
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

В Украине хотят запретить рекламу пива

Общественные организации намерены обратиться в Верховную Раду Украины с требованием безотлагательно рассмотреть законопроект № 1014-2 "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе"" (об ограничении рекламы алкогольных напитков и пива).

Об этом на пресс-конференции сообщили главный координатор гражданской кампании "Форум спасения Киева" Виталий Черняховский, координатор Всеукраинской общественной организации "Трезвая Украина" Артем Ступаков и научный сотрудник Института психологии им. Г.С. Костюка НАПНУ Леся Вовчик-Блакытна

"Сегодня задача депутатов и общественных организаций - добиться включения этого законопроекта в повестку дня конкретной пленарной недели и проголосовать за него хотя бы в первом чтении", - сказал В.Черняховский.

Представитель "Форума спасения Киева" напомнил, что этот законопроект находится в парламенте с апреля 2008 года, но так и не был рассмотрен в Комитете ВР по вопросам свободы слова и информации.

В.Черняховский считает целесообразным продолжить повышение акцизного сбора на пиво, а также увеличить размер штрафов за употребление алкогольных напитков в общественных местах. "На мой взгляд, штраф в 17 гривен неадекватен. Нужно выходить на сумму хотя бы 119 грн.", - считает он.

Кроме того, по его мнению, пиво и слабоалкогольные напитки необходимо приравнять к крепким алкогольным напиткам, для продажи которых необходимо получать лицензию. "Таким образом мы сможем ликвидировать по меньшей мере 40% торговой сети пивом, поскольку на торговлю в киосках также нужна будет лицензия", - пояснил В.Черняховский.

В свою очередь А.Ступаков считает, что сейчас в Украине происходит тотальная и целенаправленная алкоголизация молодежи. По его словам, в настоящее время на учете состоит около 900 тыс. алкозависимых, но реальные показатели выше в 3-5 раз. "Информация о том, что славяне всегда пили, пьют и будут пить - это искусственно навязанный производителями алкогольной продукции миф ради увеличения объемов продаж "слабоалкоголки" для обогащения", - сказал он.

В свою очередь Л.Вовчик-Блакытна добавила, что рекламное мышление у детей формируется еще с дошкольного возраста. "Главная цель рекламных роликов - подготовить детей к тому, чтобы стать качественными потребителями пива и других "очень полезных" жидкостей, которые помогают обогащаться определенным людям. И это приведет к тому, что наше поколение, которое сейчас формируется, не будет иметь возможности быть здоровым", - уверена психолог.

По ее словам, анализ рекламных роликов показал, что есть четыре составляющих элемента такого влияния: познавательный, который акцентирует внимание на чем-то интересном и новом, эмоциональный, который оказывает мощное влияние на эмоции, регулятивный, который изображает какое-либо активное действие, и коммуникативный, который акцентирует внимание на облегчении общения. "Так как у подростков снижена критичность ко всему, что воспринимается с экрана, происходит гипнотическое зомбирование. Именно эти технологии заложены в большинство роликов, которые, к сожалению, курсируют по нашим экранам", - отметила Л.Вовчик-Блакытна.

Среди методов воздействия на целевую аудиторию роликов, рекламирующих алкоголь, психолог также назвала спекуляцию на высших человеческих потребностях, использование современных музыкальных ритмов, разнообразных "приколов", бонусных программ и т. п. "Фантазия у тех, кто это создает, мощная, поскольку за этим стоят большие деньги, но это все медленно убивает наших детей. Этими роликами закладывается сигнал, что пить пиво - модно, а без пива немодно. В результате средний возраст первого знакомства с пивом снизился до 12 лет, но уже и 8-9-летние знают, что это такое", - подчеркнула психолог.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.