Школьников соблазняют фармацевтическими энергетиками
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Школьников соблазняют фармацевтическими энергетиками

Российские школьники курят больше европейских одногодков и много пьют алкоголя. Теперь их попытаются подсадить еще и на "энергетики", рынок которых государство не регулирует.

Специалисты Минздравсоцразвития РФ считают энергетические напитки опасными для здоровья детей и подростков. Об этом заявил 31 августа на пресс-конференции руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Алексей Надеждин.

"Энергетические напитки содержат витамины, аминокислоты и большое количество кофеина", - отметил он. По словам специалиста, большое количество кофеина негативно отражается на подростковой психике, может привести к бессоннице, перевозбуждению и "психоэмоциональным взрывам". Между, тем, подростки зачастую пьют такие напитки как лимонад".

"Не стоит пить эти напитки,- отметил Надеждин.- Они будоражат, приводят к бессоннице, оказывают психоактивное действие". "Эти напитки могут быть опасны",- утверждает нарколог. Надеждин полагает, что широкому распространению энергетических напитков способствует красочная реклама, если бы ярко оформленные баночки с напитками не попадались детям так часто на глаза, употребление этих напитков резко бы снизилось. "Такая реклама должна быть ограниченной",- сказал нарколог.

Дерматологическое пиво

"Конечно, рынок энергетических напитков необходимо мониторить очень внимательно.- сказал GZT.RU независимый эксперт, доцент ММА им.Сеченова Давид Мелик-Гусейнов.- Сейчас он не регулируется никак , хотя в напитки входят составляющие компоненты, которые входят также в лекарственные препараты для лечения онкологических, сердечно-сосудистых, психических заболеваний. Это обезболивающие компоненты, кофеин в больших дозах".

Попытки создать продукт с добавлением фармацевтических агентов делаются, "как бизнес-идеи такие предлагались отечественными фармацевтическими производителями на отраслевых конференциях неоднократно", подтвердил эксперт.

Государство должно ясно представлять, как такой продукт будет регистрироваться- как лекарство или как БАД (биологически активная добавка),- и где он будет продаваться.

"Были , к примеру, предложение по созданию фармацевтического пива с благотворным действием на кожу, в которое собираются вводить специальные дрожжи",- привел пример Мелик-Гусейнов. Эксперт предположил, что рынок такой продукции будет развиваться очень активно, и отметил, что действовать государству лучше не запретами, а более мягкими мерами, к примеру, просвещением.В Россию могут начать завозить и "сонный лимонад"

Алексей Надеждин сообщил, что в Россию из США могут начать ввозить "фармацевтические" напитки, в частности "тоники, в которые вводят седативные препараты". Скорее всего, речь идет о так называемых "антиэнергетических" напитках, активно продающихся в США и ряде других стран.

Рынок этих продуктов активно развивается, а объемы продаж уже вчетверо превысили сбыт энергетических газировок, писал в феврале Fox News.

Первый такой напиток для "релакса" под названием Drank появился в магазинах США два года назад. В его состав входит по 2 миллиграмма мелатонина- гормона шишковидной железы, который регулирует биоритмы организма, а также и продукцию пигмента меланина.

Кстати, сам мелатонин входит в состав многих безрецептурных БАД, предназначенных для облегчения засыпания. Концентрация мелатонина в крови обычно увеличивается с наступлением темноты, это помогает организму готовиться ко сну. Медики рекомендуют такие добавки для облегчения засыпания.

Однако, по данным Чарлза Чайслера из Гарвардского университета, напитки в магазинах не воспринимаются покупателями как лекарство или БАД, их употребляют не по медицинским показаниям, а руководствуясь собственными вкусовыми пристрастиями, жаждой или рекламой. Никаких исследований о влиянии долговременного приема больших доз мелатонина в строгих исследованиях не проводились. В январе 2010 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) предписали производителям "антиэнергетиков" доказать безопасность своей продукции.

Но Drank, Dream Water, RelaxZen и другие напитки с мелатонином продолжают свободно продавать в США. Рынок продаж "антиэнергетиков", по оценкам ритейлеров, составил около $20 миллионов, а рынок энергетических напитков- $5 миллионов.

Государство должно "увидеть „энергетики“"

Продажу энергетических напитков пытаются регулировать в некоторых странах. Немецкие власти изымали из продаж безалкогольную Cola компании Red Bull после обнаружения в нем остаточного (0,4 микрограмма на литр) количества кокаина.

Затем им последовали власти Тайваня, которые тоже вводили запрет на продажу напитка. Но, по мнению токсикологов, такое количество наркотика безопасно для здоровья и не может привести к зависимости (смертельная доза кокаина содержится в 700 тысячах литров напитка). Всего было отозвано 17 165 партий напитка общей стоимостью около $750 тысяч. Об обнаружении следов наркотика ранее заявлял Минздрав Австрии, хотя счел количество безопасным.

В России тоже была попытка внести на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков", предложенный законодательным собранием Краснодарского края.

Авторы законопроекта предлагали запретить розничную продажу и потребление напитков в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи. Определение мест торговли этими напитками предлагалось возложить на органы местного самоуправления.

В пояснительной записке к документу депутаты указывали, что "энергетики" и слабоалкогольные напитки потребляют в основном несовершеннолетние, которые "в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в СМИ, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".

Авторы отмечали, что "кофеин синтетического происхождения и природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, могут ухудшить здоровье детей, подростков и людей с хроническими заболеваниями. Употребление же „энергетиков“, содержащих алкоголь, „влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя“.

Однако этот законопроект до первого чтения в Госдуме так и не дошел.

О необходимости регулирования подобной продукции говорил 31 августа Алексей Надеждин, его поддержал Инициативу заместитель директора департамента Минобрнауки РФ Андрей Гериш. "На наш взгляд, нужно изменить законодательство в этой сфере",- заявил он.

Рынок соблазнов

Наркологи предупредили, что за поведение и пристрастия школьников несут ответственность взрослые. Пока же взрослые россияне пример подают удручающий: согласно социологическому исследованию Минобрнауки, которые привел Андрей Гериш, 65% детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет употребляют (хотя бы эпизодически) алкогольные напитки, 51% процент детей той же возрастной группы курят, это существенно больше молодежи в Европейских странах и CША.

По оценкам Национальной алкогольной ассоциации, в настоящее время рынок энергетических напитков России составляет 20 миллионов, а рынок слабоалкогольных напитков- 400 миллионов литров в год.

Рынок энергетических напитков в России практически не регулируется, отмечают эксперты. "Если в большинстве развитых стран при помощи различных мер ограничивается производство и продажа энергетиков, воздействие которых на организм до конца не изучено, то в России их производство регулируется только техническими регламентами, а продажа не регулируется никак,- говорит эксперт департамента оценки „2К Аудит- Деловые консультации“/ Morison International Петр Клюев.

Благодаря столь благоприятным условиям и высокому спросу рынок энергетических напитков в России развивается очень бурно. По данным Клюева, пока энергетики занимают 3-5% рынка в продажах всех безалкогольных напитков. "Но доля энергетиков постоянно увеличивается,- отмечает эксперт.- Особенно если вспомнить, что еще пять лет назад эта доля составляла не более процента". Даже в кризис рынок демонстрировал темпы роста на уровне 20-30% в год. Сейчас объем российского рынка составляет порядка 30 млн литров в год.

Мнение производителей энергетиков GZT.RU узнать не удалось. К примеру, в компании Red Bull отказались комментировать данный вопрос, сославшись на политику компании, которая запрещает сотрудниками давать публичные комментарии о рынке энергетиков и деятельности самой компании.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.