Левша в мире правых: стоит ли переучивать ребенка
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Левша в мире правых: стоит ли переучивать ребенка

Можно потратить немало усилий и в итоге переучить ребенка из левши в правшу. Однако лишь немногие дети переносят этот урок безболезненно. Остальные получают различные нарушения. Перво-наперво страдает эмоциональная сфера.

Бывает, к сожалению и так - для того чтобы отучить ребенка писать левой рукой, ему привязывают "непослушную конечность" к стулу. Также в родительском арсенале окрики, подзатыльники, наказания за использование "неправильной" руки. Все эти карательные меры оправдываются двумя фразами: "А что делать, если по-другому не понимает?" и "Мы же для него стараемся"... Неужели это, действительно, так важно - быть правшой?Насильно мил не будешь?

Можно потратить немало усилий и в итоге переучить ребенка из левши в правшу. Однако лишь немногие дети переносят этот урок безболезненно. Остальные получают различные нарушения. Перво-наперво страдает эмоциональная сфера. Переученные в правшей дети становятся раздражительными, вспыльчивыми, капризными, плаксивыми, плохо спят и теряют аппетит. Проявляются и неврологические отклонения - это могут быть заикание, ночное недержание мочи, кожные болезни, различные неврозы. Трудности возникают и в осваивании письма - левши пишут правой рукой гораздо медленнее своих сверстников, с видимыми физическими усилиями, отчего часто жалуются на усталость в руке, головные боли и повышенную утомляемость. Кроме того, при письме им приходится проговаривать по несколько раз слова, которые они пишут. А в начальной школе за "чистописание" хорошие оценки они вряд ли будут получать. Также учеными доказано, что переученные левши правой рукой пишут, допуская много ошибок. А если им дать возможность вернуться к "ведущей" руке, то через некоторое время количество ошибок резко сокращается!

Со временем, конечно, переучивание берет свое, неврологические расстройства у ребенка сглаживаются, но не проходят до конца. А самая большая опасность заключается в том, что если вдруг возникнет стрессовая ситуация, переученный в правшу левша "на автомате" будет действовать, отдавая предпочтение левой руке, но она может быть уже не достаточно натренирована...Бороться или не бороться?

Открытая борьба с леворукостью может привести к плачевным для здоровья ребенка результатам. Но это не значит, что все попытки развивать правую руку нужно оставить. Все-таки наш мир приспособлен под праворуких людей, поэтому нередки случаи, когда леворуким приходится отказываться от престижной работы из-за неумения справиться с техникой, станками, специальным оборудованием. Другое дело, что насильно переучивать ребенка не нужно. И если он проявляет открытые негативные эмоции к любым формам переучивания, не стоит настаивать. Измените свою задачу - с "переучить ребенка на праворукого" на "максимально развить у ребенка силу второй руки".

Тем более что сегодня мы все потихоньку становимся "равнорукими", так как при использовании компьютера задействованы обе руки. И глупо спрашивать - какие буквы у тебя легче печатаются: "р-н-о-л-ш-д", расположенные в компетенции правой руки, или "ы-у-ы-м-ч-ц-и", за которые "отвечает" левая.Сила или слабость второй руки?

Знаете ли вы, что в психологической практике неактивная рука используется как инструмент мощной разрядки и решения многих личностных проблем? Так, правшам предлагают в любой ситуации, когда они начинают нервничать, писать свои мысли левой рукой, а потом выкидывать листок, что должно помочь снять внутреннее напряжение. Широко используются и рисунки, сделанные другой рукой. Использовать этот психологический прием можно и при воспитании леворукого ребенка.Делать вместе

Обучая ребенка иностранному языку, родители и ребенок нередко договариваются: "Завтра говорим только на английском" (например). То же самое можно ввести в практику и относительно правой-левой руки: "Сегодня вместе все делаем левой рукой, завтра - правой" и т. д. Также полезно, занимаясь с ребенком, устраивать различные соревнования: к примеру, предложите ребенку-левше что-нибудь нарисовать правой рукой, а сами выполняйте то же самое задание левой рукой, чтобы быть на равных, а потом сравните результаты. Это особенно важно для того, чтобы не испугать ребенка тем, что у него что-то не получается делать правой рукой. Пусть он видит - у вас может тоже что-то неловко выходить левой! К конкурсам "другой" руки можно отнести и задания - "кто быстрее съест суп другой рукой, быстрее наберет номер другой рукой, вымоет посуду другой рукой" и т. д. Такие едва заметные, но ежедневные тренировки сослужат хорошую службу. Во-первых, снимут психологический барьер, во-вторых, дадут начало развитию силы второй руки. Ведь у мудрых родителей, без насилия решающих вопрос о леворукости ребенка, дети вырастают всесторонне развитыми личностями, способными использовать и правую, и левую руку. Да, отдавать предпочтение они будут левой руке, но при необходимости воспользуются и правой, да так, как не сможет воспользоваться левой рукой ни один правша.Консультация нужна

У многих детей до 3-5 лет бывают длительные периоды, когда они используют обе руки для игры, рисования, не отдавая ни одной из них предпочтения. В таком случае ребенку ненавязчиво нужно предлагать чаще пользоваться правой рукой. Если же леворукость явная, обязательно нужно проконсультироваться с детским невропатологом, чтобы врач мог исключить вероятность расстройства центральной нервной системы (при котором леворукость может быть одним из ведущих симптомов). Убедившись, что с ребенком все в порядке, решение о дальнейшем поведении в отношении право-/леворукости остается за родителями: можно запастись терпением, а можно ...веревками.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.