В российском "пиве" пива нет
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

В российском "пиве" пива нет

Подавляющая часть пива, производимого в России, является достижением мирового химпрома и никакого отношения к традиционному напитку не имеет

По этому вопросу депутат Госдумы Игорь Баринов занимает принципиально патриотическую позицию и мечтает о возрождении нашего пива: "Мало кто знает, что десятки марок пенного напитка с очень российскими названиями производят заграничные компании. 90% пива у нас выпускает "большая пятёрка" - пять транснациональных компаний. Сейчас они намерены пролоббировать в Госдуме свою версию технического регламента на пиво. И если их затея увенчается успехом, то граждане продолжат пить вместо пива его имитацию, к тому же ещё и не полезную для здоровья. Российские пивовары пытаются этому противостоять, но перевес сил пока не в нашу пользу".

Исход из союза

Сначала всё шло хорошо. Пиво производили по классическим рецептам. Потом кто-то догадался, что, если не следовать ГОСТам (за их соблюдением особенно не следили), можно сэкономить. Пивным магнатам помог мировой химпром. Для снижения себестоимости напитка солод и хмель стали замещать дешёвым сырьём, ферментами, стабилизаторами и консервантами. Доля "химии" в бутылке стала достигать 80%, а нередко и всех 100%.

Это снизило себестоимость пива на 50-60%. Руководство компаний только успевало прибыли подсчитывать... Войдя во вкус, "большая пятёрка" начала методично подминать под себя российский рынок пива. В 1999 г., когда создавался Союз российских пивоваров, в него вошли и отечественные производители. Но со временем их либо вытеснили, либо они сами начали исход из-за принципиальных разногласий с политикой гигантов пивной отрасли. У многих в памяти скандал с выходом из союза компании "Очаково". "Это объединение перестало быть союзом именно российских пивоваров, - рассказали нам в одной отечественной компании. - В нём доминируют западные фирмы, которым, полагаю, важна прибыль, а не традиции и качество.

Это и стало причиной выхода "очаковцев" из союза. Последний конфликт возник из-за инициативы "большой пятёрки" продавить в Думе регламент, открывающий дорогу "химическим пивоварам". "Его главная идея - приравнять пиво, сваренное по традиционному рецепту из солода, и пенистый напиток, созданный из низкокачественного несоложенного сырья с помощью ферментов. Если документ будет принят, потребитель не будет знать, что он пьёт: пиво или нечто похожее на него", - отмечает Игорь Баринов. И действительно, мы же не привыкли задумываться: написано на этикетке "пиво" - значит, пиво.

Там и здесь

Такие вольности зарубежные пивовары позволяют себе только в России, на родине они ведут себя дисциплинированно. В Германии в 1516 г. был принят закон о чистоте пива, защищающий немцев от некачественного пойла. Да, там продаются и напитки, изготовленные по неклассическим технологиям, но называть их пивом запрещено.

Пиво и "пиво" влияют на организм по-разному. Традиционный напиток в умеренных дозах не вредит здоровью. Об этом говорят и врачи, и вся мировая история пивоварения. Но то, что большинство россиян пьёт под видом пива, возможно, способно нанести вред. В борьбу за здоровье нации и честный бизнес вступили отечественные пивовары и некоторые депутаты Госдумы. "Уже подготовлены принципиальные поправки к тексту техрегламента, - заявляет Игорь Баринов. - Их смысл - проведение чёткой грани между классическим пивом из солода и пенными алкогольными напитками, сваренными по иным технологиям. Это позволит потребителю сразу понять, что он покупает".

Пьяная цифра

Кроме влияния на здоровье нации зарубежные пивовары вмешиваются и в российскую экономику. Из-за производства пива без солода за последние два года почти вдвое сократились посевы ячменя. Большую часть прибыли "большая пятёрка" выводит из России. В том числе в виде выплат огромных дивидендов. Разве это не означает, что они не хотят развивать бизнес в России?

"Безусловно, надо привлекать зарубежных инвесторов в Россию, создавать для них условия для успешного ведения бизнеса, - комментирует ситуацию Игорь Баринов. - Но нельзя позволять садиться на шею, вытягивать из страны ресурсы, делать из граждан подопытных кроликов". Сотрудничество должно быть взаимовыгодным и в первую очередь полезным для России.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.