Польза и вред замороженных продуктов
О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Добро пожаловать!

О предприятии

Новости

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Польза и вред замороженных продуктов

Если бы Джоконда открыла рот, вам, скорей всего, захотелось бы поскорее закончить знакомство с нею. По данным историков, средневековые люди почти поголовно страдали цингой. Кровоточащие десны, выпавшие зубы были уделом прекрасных дам (ну и, конечно, их кавалеров) даже в благодатной Италии.

Люди страдали от ярко выраженной сезонности питания - свежие овощи и фрукты были на их столе, в лучшем случае, несколько месяцев в году. Все остальное время человек получал минимум витаминов, что, конечно, сказывалось на состоянии его здоровья.

Сейчас все по-другому, и мы обязаны этим человеку по имени Кларенс Бэрдзай, а также логистике, феминизму, телевидению, и поколению career-oriented. Справедливости ради нужно добавить сюда жителей Крайнего Севера. Именно они, живущие среди вечной мерзлоты, никогда не знали цинги, и у них американский биолог подсмотрел способ хранения мяса и рыбы в ямах со льдом. Семь лет Кларенс Бэрдзай экспериментировал с вентилятором и кубиками льда, и наконец, в 1930 году в Массачусетсе впервые предложил покупателям быстрозамороженные овощи, фрукты, мясо и устрицы под фирменным названием Birds Eye Frosted Foods (бренд и сейчас отлично чувствует себя на рынке).

Возможно, его изобретение так и было бы похоронено среди массы других, если бы не череда "попаданий в струю" своего времени. Компания догадалась наладить дружбу с железнодорожными перевозками, и благодаря блестящим американским логистам frozen foods вскоре завоевали весь континент. В 50-е годы производители чутко отреагировали на появление нового вида досуга - семейных телеужинов, выпустив "TV-dinners", а в 60-е, когда домохозяйки начали бороться с кухонным рабством - открыли специализированные отделы замороженных продуктов в супермаркетах.

Сейчас мировой рынок замороженных продуктов питания оценивается в $ 40 миллиардов в год, и неуклонно развивается. В том числе российская его часть - на 25-30% в год. Нам еще далеко до США, где 94% жителей потребляют "заморозку". Но движемся туда. Причем тенденция последнего времени - производство все более сложных продуктов высшей ценовой категории.

Этому способствует интересная особенность "заморозки": в отличие от других кулинарных сфер, ей полезны большие объемы производства. Промышленный способ замораживания считается наиболее эффективным, поскольку обеспечивает моментальную, шоковую заморозку при очень низкой температуре, а значит - самым щадящим способом, сохраняющим максимум полезных веществ исходного продукта.

Польза и вред frozen foods - давний спор. Есть исследования, показывающие, что замороженные продукты не только не отстают от свежих по питательности, но в ряде случаев превосходят их. Критики продукта утверждают, что в замороженном, да еще упакованном продукте легче спрятать какую-нибудь гадость, а исследования оплачивают сами производители, что, безусловно, снижает степень доверия им.

Но в одном согласны все - произведенные и замороженные летом продукты полезней "искусственных" зимних фруктов и овощей. В идеале, для заморозки отбираются только плоды высшего качества; потом тщательно их очищают и подвергают предварительной обработке (измельчают, шинкуют и т. п.); наконец, моют, по необходимости бланшируют, упаковывают и замораживают (эти последние две операции могут меняться местами).

Существуют несколько способов замораживания. Классический - при температуре минус 30-40° С при помощи низкотемпературной жидкости либо холодного воздуха. При этом вода, содержащаяся в клетках, не успевает организоваться в большие кристаллы льда, разрушающие клеточные оболочки. В результате продукты остаются целыми. Более современный способ - криогенное или шоковое замораживание при температурах ниже -60°С. Такой продукт по своей питательной ценности практически не уступает свежему.

Но как бы ни охлаждали исходное сырье, главное - дальнейшее соблюдение технологии. Для "заморозки" самое страшное - попадание в тепло, что может случится при транспортировке или на складе. Повторно замороженный продукт ничем не отличается от первоначального, что дает почву для обмана. Наиболее продвинутые производители вкладывают в упаковку с плодами специальные бумажные индикаторы. От сока продуктов они меняют цвет и таким образом предупреждают о случившейся разморозке.

Нужно признать, что производители стараются держать нос по ветру, учитывая научные открытия и модные тренды: используют нерафинированную муку и маложирное мясо, исключают trans-fats, генетически модифицированные продукты и т.д. Кстати говоря, большое количество блюд в ресторанах и кафе даже премиум-сегмента, несмотря на свой аппетитный и свежий вид приготовлено из заморозки.

Таким образом, можно констатировать, что выбирая замороженные продукты, следует ориентироваться на бренд. Производители, дорожащие своей репутацией, как правило, контролируют не только качество исходного сырья, но и весь технологический процесс вплоть до полки в магазине.






О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

  Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.