Голод может сделать Вас счастливым

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Голод может сделать Вас счастливым

Согласно недавно проведённому исследованию, лёгкое чувство голода может сделать нас счастливее.

В организме каждого человека имеется гормон грелин, сигнализирующий мозгу о том, что мы голодны. Когда организму требуется больше калорий, уровень гормона грелина повышается. Проведя исследование, учёные высказали предположение, что истинное предназначение "гормона голода" - регулировать стресс. Другими словами, грелин обладает антидепрессивным эффектом.

Исследователи провели эксперименты на мышах. Они добивались разных показателей уровня грелина у мышей несколькими методами: заставляли мышей голодать, впрыскивали грызунам грелин, проводили генетические мутации, приводящие к различной реакции на грелин.

Мыши с пониженным уровнем грелина казались угнетенными. Когда их бросали в воду, они даже не пытались плыть. Грызуны не доходили до выхода в лабиринте и сторонились других мышей, помещённых в ту же клетку.

Мыши с повышенным уровнем грелина, напротив, активно плавали в воде, с удовольствием исследовали новую окружающую обстановку и тяготели к другим мышам.

Подробное исследование, которое финансировали Государственный Институт Здоровья и другие организации, опубликовано в журнале Nature Neuroscience, в июле 2008.

Ученые считают, что позитивные ощущения, вызванные голодом, являются защитной реакцией организма. Ведь для того, чтобы добыть пищу, особенно в дикой природе, организму требуется концентрация, чёткое представление цели и часто кооперация.

Если вы проголодались и вынуждены бродить по местности в поисках еды, "гормон голода" грелин мотивирует и сосредотачивает все ваши силы на том, чтобы поскорее добыть себе пищу. Если бы голод вызывал чувство страха, а не удовольствия, вы бы скорее стали чужим обедом, вместо того, чтобы найти себе обед.

Голод является не единственным фактором, который повышает уровень грелина. Социальное беспокойство даёт тот же эффект. Когда мыши оказались в поле видимости более старшей сильной "мыши-боса", уровень грелина у грызунов повысился и оставался таким неделями.

Ученые также предполагают, что если удается избежать легкого обеда, вызванного стрессом, уровень грелина остается высоким, что помогает противостоять проблеме ожирения.

А возможно ли привыкание?

"Вы не добьетесь подобного антидепрессанту эффекта, пока не сбросите 10-15 процентов своего веса", - сказал ведущий исследователь Майкл Латтер из Университета Техасского юго-западного медицинского центра. Однако как только повышенный грелин становится постоянным явлением, у человека возможно привыкание, что в свою очередь объясняет, почему страдающие анорексией так тяжело выздоравливают.

О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.