Нашли гены, повышающие вероятность рака легких

Продукция

Прайс-лист

Контакты

Нашли гены, повышающие вероятность рака легких

По данным Американского общества борьбы с раком, рак легких - самая частая причина смерти мужчин и вторая по распространенности среди женщин. Каждый год от болезни умирает 975000 мужчин и 376000 женщин. Основным фактором риска считается курение табака, но медики все чаще обращаются к генетике в поиске объяснения, почему раком легких болеют некурящие люди, в то время как у некоторых заядлых курильщиков заболевание никогда не развивается.

Результаты исследования, проведенное учеными из 18 стран, опубликованы в журнале Nature Genetics. В ходе исследования были проанализированы генетические мутации более пятнадцати тысяч людей - шести тысяч больных раком легких и девяти тысяч здоровых. Исследователи открыли участок пятой хромосомы, содержащий два гена: TERT и CRR9, отдельные вариации которых могут поднимать вероятность заболевания до 60 процентов.

О гене CRR9 ученые пока мало знают, но известно, что TERT активирует фермент теломеразу, который участвует в процессах старения и образования раковых опухолей. Рак, как известно, возникает из-за дефектов в ДНК клетки. На концах хромосом, находятся специализированные структуры ДНК, называемые теломерами. При каждом делении здоровой клетки теломеры укорачиваются. Когда теломеры достигают некоторой минимальной длины, деление не может продолжаться, и клетка умирает. В раковых клетках это механизм не работает: в них вырабатывается фермент теломераза, который восстанавливает теломеры и приводит к бесконтрольному размножению клеток и образованию опухоли. Понимание роли гена TERT в развитии рака может дать медикам возможность создать новые, более эффективные противораковые лекарства.

Руслан Земляникин

О предприятии | Новости | Продукция | Прайс-лист | Контакты

Последнее обновление 05.04.2013

Copyright © "Новости фармацевтики", 2001-2019. Все права защищены.