| 
   
 Владимир Маяковский«Notre-Dame»
| Другие здания
 лежат,
 как грязная кора,
 в воспоминании
 о Notre-Dame'e.1
 Прошедшего
 возвышенный корабль,
 о время зацепившийся
 и севший на мель.
 Раскрыли дверь -
 тоски тяжелей;
 желе
 из железа -
 нелепее.
 Прошли
 сквозь монаший
 служилый елей
 в соборное великолепие.
 Читал
 письмена,
 украшавшие храм,
 про боговы блага
 на небе.
 Спускался в партер,
 подымался к хорам,
 смотрел удобства
 и мебель.
 Я вышел -
 со мной
 переводчица-дура,
 щебечет
 бантиком-ротиком:
 "Ну, как вам
 нравится архитектура?
 Какая небесная готика!"
 Я взвесил все
 и обдумал, -
 ну вот:
 он лучше Блаженного Васьки.
 Конечно,
 под клуб не пойдет -
 темноват, -
 об этом не думали
 классики.
 Не стиль...
 Я в этих делах не мастак.
 Не дался
 старью на съедение.
 Но то хорошо,
 что уже места
 готовы тебе
 для сидения.
 Его
 ни к чему
 перестраивать заново -
 приладим
 с грехом пополам,
 а в наших -
 ни стульев нет,
 ни органов.
 Копнёшь -
 одни купола.
 И лучше б оркестр,
 да игра дорога -
 сначала
 не будет финансов, -
 а то ли дело,
 когда орган -
 играй
 хоть пять сеансов.
 Ясно -
 репертуар иной -
 фокстроты,
 а не сопенье.
 Нельзя же
 французскому Госкино
 духовные песнопения.
 А для рекламы -
 не храм,
 а краса -
 старайся
 во все тяжкие.
 Электрорекламе -
 лучший фасад:
 меж башен
 пустить перетяжки,
 да буквами разными:
 "Signe de Zoro",2
 чтоб буквы бежали,
 как мышь.
 Такая реклама
 так заорет,
 что видно
 во весь Boulmiche.3
 А если
 и лампочки
 вставить в глаза
 химерам
 в углах собора,
 Тогда -
 никто не уйдет назад:
 подряд -
 битковые сборы!
 Да, надо
 быть
 бережливым тут,
 ядром
 чего
 не попортив.
 В особенности,
 если пойдут
 громить
 префектуру
 напротив.
 
 
 
 | 
 |