| 
   
 Владимир Маяковский«Писатели мы»
| Раньше
 уважали
 исключительно гениев.
 Уму
 от массы
 какой барыш?
 Скажем,
 такой
 Иван Тургенев
 приезжает
 в этакий Париж.
 Изящная жизнь,
 обеды,
 танцы...
 Среди
 великосветских нег
 писатель,
 подогреваемый
 "пафосом дистанции",
 обдумывает
 прошлогодний снег.
 На собранные
 крепостные гроша
 исписав
 карандашей
 не один аршин,
 принимая
 разные позы,
 писатель смакует -
 "Как хороши,
 как свежи были розы".
 
 А теперь
 так
 делаются
 литературные вещи.
 Писатель
 берет факт,
 живой
 и трепещущий.
 Не затем,
 чтоб себя
 узнавал в анониме,
 пишет,
 героями потрясав.
 Если герой -
 даешь имя!
 Если гнус -
 пиши адреса!
 Не для развлечения,
 не для краснобайства -
 за коммунизм
 против белой шатии.
 Одно обдумывает
 мозг лобастого -
 чтобы вернее,
 короче,
 сжатее.
 Строка -
 патрон,
 Статья -
 обойма.
 Из газет -
 не из романов толстых -
 пальбой подымаем
 спящих спокойно,
 бьем врагов,
 сгоняя самодовольство.
 Другое -
 роман.
 Словесный курорт.
 Покоем
 несет
 от страниц зачитанных
 А
 газетчик -
 старья прокурор,
 строкой
 и жизнью
 стройки защитник,
 И мне,
 газетчику,
 надо одно,
 так чтоб
 резала
 пресса,
 чтобы в меня,
 чтобы в окно
 целил
 враг
 из обреза.
 А кто
 и сейчас
 от земли и прозы
 в облака
 подымается,
 рея -
 пускай
 растит
 бумажные розы
 в журнальных
 оранжереях.
 
 В газеты!
 Не потому, что книга плоха,
 мне любо
 с газетой бодрствовать!
 А чистое искусство -
 в М.К.Х.,
 в отдел
 садоводства.
 
 
 
 | 
 |