| 
   
 Владимир Маяковский«Надоело»
| Не высидел дома.
 Анненский, Тютчев, Фет.
 Опять,
 тоскою к людям ведомый,
 иду
 в кинематографы, в трактиры, в кафе.
 
 За столиком.
 Сияние.
 Надежда сияет сердцу глупому.
 А если за неделю
 так изменился россиянин,
 что щеки сожгу огнями губ ему.
 
 Осторожно поднимаю глаза,
 роюсь в пиджачной куче.
 "Назад,
 наз-зад,
 назад!"
 Страх орет из сердца.
 Мечется по лицу, безнадежен и скучен.
 
 Не слушаюсь.
 Вижу,
 вправо немножко,
 неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
 старательно работает над телячьей ножкой
 загадочнейшее существо.
 Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
 Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
 Два аршина безлицого розоватого теста:
 хоть бы метка была в уголочке вышита.
 
 Только колышутся спадающие на плечи
 мягкие складки лоснящихся щек.
 Сердце в исступлении,
 рвет и мечет.
 "Назад же!
 Чего еще?"
 Влево смотрю.
 Рот разинул.
 
 Обернулся к первому, и стало иначе:
 для увидевшего вторую образину
 первый -
 воскресший Леонардо да-Винчи.
 
 Нет людей.
 Понимаете
 крик тысячедневных мук?
 Душа не хочет немая идти,
 а сказать кому?
 
 Брошусь на землю,
 камня корою
 в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
 Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев
 покрою
 умную морду трамвая.
 
 В дом уйду.
 Прилипну к обоям.
 Где роза есть нежнее и чайнее?
 Хочешь -
 тебе
 рябое
 прочту "Простое как мычание"?
 
 Для истории
 
 Когда все расселятся в раю и в аду,
 земля итогами подведена будет -
 помните:
 в 1916 году
 из Петрограда исчезли красивые люди.
 
 
 
 | 
 |