| 
   
 Фридрих Шиллер«Счастие»
| Блажен, кто, богами еще до рожденья любимый,
 На сладостном лоне Киприды взлелеян младенцем;
 Кто очи от Феба, от Гермеса дар убеждения принял,
 А силы печать на чело — от руки громовержца.
 Великий, божественный жребий счастливца постигнул;
 Еще до начала сраженья победой увенчан;
 Любимец Хариты, пленяет, труда не приемля.
 Великим да будет, кто, собственной силы созданье,
 Душою превыше и тайныя Парки и Рока;
 Но счастье и Граций улыбка не силе подвластны.
 Высокое прямо с Олимпа на избранных небом нисходит:
 Как сердце любовницы, полное тайныя страсти,
 Так все громовержца дары неподкупны; единый,
 Закон предпочтенья в жилищах Эрота и Зевса;
 И боги в послании благ повинуются сердцу:
 Им милы бесстрашного юноши гордая поступь,
 И взор непреклонный, владычества смелого полный,
 И волны власов, отенивших чело и ланиты.
 Веселому чувствовать радость; слепым, а не зрящим
 Бессмертные в славе чудесной себя открывают:
 Им мил простоты непорочныя девственный образ;
 И в скромном сосуде небесное любит скрываться;
 Презреньем надежду кичливой гордыни смиряют;
 Свободные силе и гласу мольбы не подвластны.
 Лишь к избранным с неба орлу-громоносцу Кронион
 Велит ниспускаться — да мчит их в обитель Олимпа;
 Свободно в толпе земнородных заметив любимцев,
 Лишь им на главу налагает рукою пристрастной
 То лавр песнопевца, то власти державной повязку;
 Лишь им предлетит стрелоносный сразитель Пифона,
 Лишь им и Эрот златокрылый, сердец повелитель;
 Их судно трезубец Нептуна, равняющий бездны,
 Ведет с неприступной фортуною Кесаря к брегу;
 Пред ними смиряется лев, и дельфин из пучины
 Хребтом благотворным их, бурей гонимых, изъемлет.
 Над всем красота повелитель рожденный; подобие бога,
 Единым спокойным явленьем она побеждает.
 Не сетуй, что боги счастливца некупленным лавром венчают,
 Что он, от меча и стрелы покровенный Кипридой,
 Исходит безвредно из битвы, летя насладиться любовью;
 И менее ль славы Ахиллу, что он огражден невредимым
 Щитом, искованьем Гефестова дивного млата,
 Что смертный единый все древнее небо в смятенье приводит?
 Тем выше великий, что боги с великим в союзе,
 Что, гневом его распаляся, любимцу во славу,
 Элленов избраннейших в бездну Тенара низводят.
 Пусть будет красою краса — не завидуй, что прелесть ей с неба,
 Как лилиям пышность, дана без заслуги Цитерой;
 Пусть будет блаженна, пленяя; пленяйся — тебе наслажденье.
 Не сетуй, что дар песнопенья с Олимпа на избранных сходит;
 Что сладкий певец вдохновеньем невидимой арфы наполнен:
 Скрывающий бога в душе претворен и для внемлющих в бога;
 Он счастлив собою — ты, им наслаждаясь, блаженствуй.
 Пускай пред зерцалом Фемиды венок отдается заслуге —
 Но радость лишь боги на смертное око низводят.
 Где не было чуда, вотще там искать и счастливца.
 Все смертное прежде родится, растет, созревает,
 Из образа в образ ведомое зиждущим Кроном;
 Но счастия мы и красы никогда в созреванье не видим:
 От века они совершенны во всем совершенстве созданья;
 Не зрим ни единой земныя Венеры, как прежде небесной,
 В ее сокровенном исходе из тайных обителей моря;
 Как древле Минерва, в бессмертный эгид и шелом ополченна,
 Так каждая светлая мысль из главы громовержца родится.
 
 
 
 | 
 |