Сборник Статей
Гос. библиотеки

Инструкция по созданию простейшей анимации


      Никому не говорите, что вы никогда не видели на различных сайтах сложные анимации. Просто невероятно, как быстро они закачиваются, - почти мгновенно! Это не gif-ы. Эта анимация сделана в программе Macromedia Flash. С ее помощью часто делают всякие мультики, например, ту же Масяню. Хотите сделать нечто подобное сами?

      Если да, то приступаем именно сейчас.

      Для начала о самой программе. Мы будем пользоваться Macromedia Flash MX 6 с русификатором (для удобства). Конечно вы можете где-нибудь купить или скачать более позднюю и расширенную версию программы, но, поверьте, Macromedia Flash MX 6 не менее функциональная версия, чем имеющиеся в данное время.

      Чтобы русифицировать MX, скопируйте из архива файл patchflash.exe в директорию установки MX и запустите его.

      Слева откроется - панель для рисования. Она содержит всякие кисточки, квадратики, кружочки и т.д. Всем этим вы можете рисовать объекты. На временной диаграмме показано количество кадров в анимации, и кадр, на котором вы сейчас находитесь. Справа Вы видите цветовую гамму, а внизу - свойства кадра.

      Давайте для начала научимся производить хотя бы какую-то анимацию. Нарисуйте что-нибудь, например - квадрат, круг, домик, дерево. Все равно, что именно, - главное нарисуйте. Нажимаем клавишу V или выбираем "стрелку" в панели рисования, обводим все то, что нарисовали, жмем на панели управления "вставить", затем "создать движение по пути". Нажимаем клавишу Р6 и искажаем наш объект, выделив его и нажав по нему правой кнопкой мыши. Среди искажений есть перемещение, масштаб, поворот, скос, свободная трансформация. Можно поэкспериментировать со свойством кадра (внизу). Там, где написано "цвет": можно добавить и убавить яркость, изменить цвет первого или последнего кадра. Если это сделать, то мы увидим переливания цветов. Главное все это делать во втором кадре. Затем на временной диаграмме жмем на второй кадр и тащим его подальше. Если вы правильно следовали моим инструкциям, то жмем Ctrl+Enter. И смотрим, что мы наделали. Поздравляем Вас, теперь вы аниматор!

      Рассмотрим функцию "объект", "экспортирование анимации". Данный факт важен для воспроизведения анимации обычным проигрывателем Флеша (идет вместе с Internet Explorer), так как ваша анимация не будет воспроизводиться на другом компьютере, где нет полной версии Флеша (не идет вместе с Internet Explorer).

      Экспортировать анимации нужно в формат swf - родной формат Флеша. Сохранять же недоделанные мультики или анимации нужно, само собой, функцией "сохранить как", сохраняя в формат fla. В этой программе слишком много функций, чтобы их описать в одной статье. Это всего лишь начало вашей жизни во Флеше. Но, заметьте, - самое удачное начало!

      Что бы стать еще более успешным в работе с программой Flash советуем пройти Вам специальные курсы: курсы adobe Flash




Стихи поэтов XIX-XX веков